Руководство для начинающих разработчиков игр
Я, как наверно и вы, не являюсь профессиональным разработчиком игр, не зарабатываю на них миллионы и не получаю награды на GDC. Имея некоторый опыт в DirectX и несколько простых демо-программ, я все таки решил довести дело до логического конца и написать какую-нибудь игру. Поэтому и начнем с самого начала.
Выбор языка программирования
Первую вещь, которую вы должны сделать - это выбрать язык программирования. У вас есть огромный выбор языков, включающий в себя Basic, Pascal, C, C++, Java и т.д., и можно до бесконечности спорить о том, какой язык лучше. Но лично я рекомендую всем C++. Главным и наверное единственным аргументом в пользу такого выбора является неоспоримый факт того, что около 95% всех игр пишутся именно на этом языке. Конечно же, C++ немного трудноват, но зато у вас не будет проблемы с учебниками и пособиями - их очень много.
Выбор "правильного" компилятора
Написать программу на C++ легко, достаточно иметь под рукой любой текстовый редактор. Но если вы хотите, чтобы она работала, для этого вам необходим компилятор. Есть множество различный компиляторов, в том числе и бесплатных. И важно выбрать наболее удобный и функциональный из них. Если вы, как и я, собираетесь программировать под Windows, то лучше Microsoft Visual C++ вам не найти.
Выбор платформы
Когда вы начнете писать свою игру, прежде всего вы должны определиться, для какай платформы вы будете ее делать.
Windows: Если вы хотите стать профессионалом в игровой индустрии, то эта платформа для вас. Большинство людей, играющих в компьютерные игры, используют именно Windows, и такая ситуация изменится совсем не скоро. Тем более, с выходом XBox, позиции этой платформы усилятся.
Linux: Этот вариант UNIX стал популярным за последнее время по ряду многих причин, таких как стабильность, цена, и неприязнь к Microsoft. Хотя число пользователей Linux - все еще не такое большое, как у Windows, энтузиазм, окружающий его и потенциальный рост рынка, дает ему неплохой шанс стать хорошей платформой для игр.
Консоли: Игровой рынок для консолей (Playstation, N64, Dreamcast и т.д.) просто огромен, и несомненно, у разработчиков в этом секторе есть перспективное будущее. Однако стоит учесть, что разработка игр для консолей по силу только коммерческим студиям.
Некоторые советы
Во-первых, если вы уже готовы писать игру, и как говорится - рветесь в бой, то для начала вы должны хорошо программировать на C++. Если вы понимаете смысл всех этих указателей, массивов, структур, функций и конечно же классов, то уже вполне готовы начать разработку своей игры. Вот некоторые советы:
Вы наверное скажите, что легко давать советы другим. Я с этим полностью согласен, и поэтому буду сам применять их на практике. Мне только остается пожелать всем (и себе :)) удачи в этом нелегком труде - разработке игр.